Викторианская эпоха знаменуется чрезвычайно сдержанным поведением и строго регламентированными нормами. Этикет носил строгий тон, согласно которому, леди и джентльмены не могли открыто и искренне говорить о своих чувствах. Несдержанное выражение симпатии воспринималось в обществе как поведение дурное и неприемлемое.
Но влюбленные сердца так просто не заставишь молчать, и поэтому молодые люди придумали способ, как выражать свои чувства скрытно и негласно. Именно тогда получил широчайшее распространение язык цветов. С их помощью можно было описать весь кипящий вулкан чувств, которые обуревали пылких возлюбленных юношей.
Во времена правления королевы Виктории в Великобритании мода украшать цветущими растениями все вокруг набрала максимальные обороты. Цветами декорировали кареты, головные уборы и одежду. Их использовали для оживления интерьера и городских улиц. Знание флориографии воспринималось обществом как признак безупречного воспитания. В это время издавались специальные пособия по языку цветов, который можно было встретить в самых разных домах Лондона и других британских городов.
В салонах высокого общества весьма популярным времяпрепровождением было разгадывание зашифрованных цветочных посланий. Карликовые подсолнухи выражали обожание персоной. Для выражения огненной страсти использовались букеты из тюльпанов, которые часто декорировались ажурными салфетками и компоновались в миниатюрные букеты.
Послания не всегда несли в себе позитивный смысл, так рододендроны предупреждали об опасности, а гранаты говорили о тщеславии того, кому они предназначались. Существовали и традиционные для принесения извинений растения, например, ветки сирени или ежевики.
Немаловажную роль играли оттенки цветов. Розовые розы говорили о нежных чувствах дарителя, алые свидетельствовали пылкую любовь, белые – искренность. Бедные слои населения часто богатели или просто зарабатывали на жизнь посредством продажи цветов. Киоски с самыми разными представители флоры встречались на многих улицах города, и спрос на их продукцию был очень велик. Для того, чтобы увеличить продажи, лавочники прибегали к помощи своих маленьких детей, которые с самого малого возраста бегали по улицам с корзинкой, предлагая купить свою продукцию прохожим. Сегодня для покупки цветов необязательно выискивать глазами детей с цветочными корзинками. Достаточно заказать доставку цветов из бутика FlowersCaffe.